Виды анализа:
- оптимизация изделия с точки зрения эксплуатационных нагрузок, расчеты прочности, долговечности, развития усталостных трещин
- оптимизация геометрии отливки для улучшения технологичности
- моделирование процессов формирования отливки с использованием ведущих КЭ-систем инженерного анализа (заполнение, затвердевание, питание, коробление, прогнозирование макро- и микропористости, засоров, эрозии формы, горячих трещин, деформаций, структуры, механических свойств)
- оптимизация питания отливки, литниково-питающей системы
- расчеты по собственным методикам и моделирование процессов заполнения стержневых ящиков и продувки катализатором
- оптимизация процесса изготовления стержней по процессу Cold-Box
- тепловые расчеты высокой степени сложности
Инженерный анализ проводится как самостоятельная работа или как часть проектно-технологических работ и имеет целью наиболее эффективным способом без затрат на натурные эксперименты повысить эффективность изделий и технологии. Результатом выполненных работ являются отчеты, геометрические и расчетные модели, проектная документация. По согласованию может проводиться обучение, исследования по термометрированию реальных отливок, определение реальных теплофизических свойств материалов.
Моделирование процессов формирования отливки, как правило, выполняется МКЭ (методом конечных элементов) в ведущих системах инженерного анализа ПОЛИГОН и ProCAST и включает следующие этапы:
- постановка задачи с анализом физических процессов
- подготовка геометрической расчетной 3D-модели
- генерация расчетной сетки
- формирование набора теплофизических данных о материалах
- назначение начальных и граничных условий
- расчеты
- интерпретация результатов
- корректировка технологии
Промоделированные отливки:
- Стальные отливки «рама боковая», «балка надрессорная», «корпус автосцепки», «корпус буксы», «надпятник», «упор передний», «упор задний», «хомут тяговый», «поглощающий аппарат» различных модификаций тележки ЖД вагона, ПГФ, ХТС, V-процесс .
Выполнены расчеты прочности, долговечности, развития усталостных трещин с оптимизацией конструкции деталей и литейной технологии. - Корпуса запорной арматуры (более 20 типов) для технологий отливки в ПГФ, ХТС, V-процесс.
- Стальные отливки корпусов дробилок (конуса и брони) ХТС, V-процесс
- Блоки цилиндров автомобильных двигателей из СЧ. Литье в ПГФ
- Головки блоков цилиндров. Литье в кокиль
- Корпуса насосов из стали и чугуна в ПГФ
- Отливки из специального чугуна Ni-Resist в ПГФ
- Корпуса автомобильных тормозных цилиндров из СЧ и алюминиевых сплавов в ПГФ и кокиль
- Анкер рельсово го скрепления АРС-4 из ВЧ40 в ПГФ DISAMATIC, HWS
- Поршни бензиновых и дизельных двигателей (более 15 типов) из алюминиевых поршневых сплавов в кокиль
- Поршни тепловозных и судовых дизелей из специального чугуна в ПГФ и стержневые пакеты
- Гильзы цилиндров (более 30 типов) автомобильных и тракторных дизелей из специального чугуна в ПГФ
- Гильзы цилиндров тепловозных дизелей из специального чугуна в ПГФ, ХТС, центробежный кокиль
- Впускные и выпускные коллектора двигателей из СЧ, ВЧ, алюминиевых сплавов в ПГФ и кокиль
- Корпусные отливки из алюминиевых сплавов ЛПД
- Заготовки кокилей (более 20 типов) из спецчугуна в ПГФ с моделированием механических свойств и структуры
- Корпуса приборов воздухораспределителя 483М тормозных систем ЖД вагонов из СЧ в ПГФ
- Отливки тонкостенных алюминиевых корпусов посуды (более 100 типов) в кокиль
- «Автомобильные» отливки: тормозные диски, суппорта, направляющие, коробки дифференциалов из ВЧ в ПГФ
- Решетки и люки систем водоотвода из СЧ и ВЧ в ПГФ DISAMATIC, HWS. Оптимизация по прочности, эффективности водоотвода, массе. Обеспечение питания и структуры.
Моделировались процессы заполнения, затвердевания, питания, образования микро- и макропорситости, путем итерационных расчетов оптимизировалась технология, ЛПС, конструкция отливки.
С результатами ранее выполненных работ можно ознакомиться в разделе галерея работ.