Инженерный анализ

Виды анализа:

  • оптимизация изделия с точки зрения эксплуатационных нагрузок, расчеты прочности, долговечности, развития усталостных трещин
  • оптимизация геометрии отливки для улучшения технологичности
  • моделирование процессов формирования отливки с использованием ведущих КЭ-систем инженерного анализа (заполнение, затвердевание, питание, коробление, прогнозирование макро- и микропористости, засоров, эрозии формы, горячих трещин, деформаций, структуры, механических свойств)
  • оптимизация питания отливки, литниково-питающей системы
  • расчеты по собственным методикам и моделирование процессов заполнения стержневых ящиков и продувки катализатором
  • оптимизация процесса изготовления стержней по процессу Cold-Box
  • тепловые расчеты высокой степени сложности

Инженерный анализ проводится как самостоятельная работа или как часть проектно-технологических работ и имеет целью наиболее эффективным способом без затрат на натурные эксперименты повысить эффективность изделий и технологии. Результатом выполненных работ являются отчеты, геометрические и расчетные модели, проектная документация. По согласованию может проводиться обучение,  исследования по термометрированию реальных отливок, определение реальных теплофизических свойств материалов.

Моделирование процессов формирования отливки, как правило, выполняется МКЭ (методом конечных элементов) в ведущих системах инженерного анализа ПОЛИГОН и ProCAST и включает следующие этапы:

  • постановка задачи с анализом физических процессов
  • подготовка геометрической расчетной 3D-модели
  • генерация расчетной сетки
  • формирование набора теплофизических данных о материалах
  • назначение начальных и граничных условий
  • расчеты
  • интерпретация результатов
  • корректировка технологии

Промоделированные отливки:

  • Стальные отливки «рама боковая», «балка надрессорная», «корпус автосцепки», «корпус буксы», «надпятник», «упор передний», «упор задний», «хомут тяговый», «поглощающий аппарат» различных модификаций тележки ЖД вагона, ПГФ, ХТС, V-процесс .
    Выполнены расчеты прочности, долговечности, развития усталостных трещин с оптимизацией конструкции деталей и литейной технологии.
  • Корпуса запорной арматуры (более 20 типов) для технологий отливки в ПГФ, ХТС, V-процесс.
  • Стальные отливки корпусов дробилок (конуса и брони) ХТС, V-процесс
  • Блоки цилиндров автомобильных двигателей из СЧ. Литье в ПГФ
  • Головки блоков цилиндров. Литье в кокиль
  • Корпуса насосов из стали и чугуна в ПГФ
  • Отливки из специального чугуна Ni-Resist в ПГФ
  • Корпуса автомобильных тормозных цилиндров из  СЧ и алюминиевых сплавов в ПГФ и кокиль
  • Анкер рельсово го скрепления АРС-4 из ВЧ40 в ПГФ DISAMATIC, HWS
  • Поршни бензиновых и дизельных двигателей (более 15 типов) из алюминиевых поршневых сплавов в кокиль
  • Поршни тепловозных и судовых дизелей из специального чугуна в ПГФ и стержневые пакеты
  • Гильзы цилиндров (более 30 типов) автомобильных и тракторных дизелей из специального чугуна в ПГФ
  • Гильзы цилиндров тепловозных дизелей из специального чугуна в ПГФ, ХТС, центробежный кокиль
  • Впускные и выпускные коллектора двигателей из СЧ, ВЧ, алюминиевых сплавов в ПГФ и кокиль
  • Корпусные отливки из алюминиевых сплавов ЛПД
  • Заготовки кокилей (более 20 типов) из спецчугуна в ПГФ с моделированием механических свойств и структуры
  • Корпуса приборов воздухораспределителя 483М тормозных систем ЖД вагонов из СЧ в ПГФ
  • Отливки тонкостенных алюминиевых корпусов посуды (более 100 типов) в кокиль
  • «Автомобильные» отливки: тормозные диски, суппорта, направляющие, коробки дифференциалов из ВЧ в ПГФ
  • Решетки и люки систем водоотвода из СЧ и ВЧ в ПГФ DISAMATIC, HWS. Оптимизация по прочности, эффективности водоотвода, массе. Обеспечение питания и структуры.

Моделировались процессы заполнения, затвердевания, питания, образования микро- и макропорситости, путем итерационных расчетов оптимизировалась технология, ЛПС, конструкция отливки.


С результатами ранее выполненных работ можно ознакомиться в разделе галерея работ.